Специальная рубрикаСтатьи

Сценарии игры в пейнтбол

Как и в любой игре, в пейнтболе есть свои правила и сценарии игры. В любом случае следует помнить, что зачастую обыгрывается противостояние двух команд. Сценарии призваны внести дополнительный интерес в игровой процесс. Ниже мы напишем самые распространенные, но конечно же приветствуются и ваши пожелания.

Сценарий «Стенка на стенку»

Самый что ни на есть классический сценарий, при котором команде необходимо поразить всех противников противоположной. Команда, потерявшая всех игроков, объявляется проигравшей. Если до конца боя остались непораженные игроки, то победа присуждается той команде, в которой осталось больше игроков.

Сценарий «Захват здания»

Игра ведётся на площадке «Сайгон». Одна команда занимает двухэтажное сооружение с комнатами и окнами в стенах и располагается там на позициях.  Задача этой команды – удержать здание до конца боя (обычно 3-4 мин). Вторая команда начинает игру на противоположной стороне площадки. Ее задача – захватить здание, поразив всех противников за отведенное время. Существует несколько вариаций этого сценария. Так как у обороняющейся команды больше шансов на победу при одинаковом числе игроков, то атакующая сторона играет с «возрождением». Игрок, которого поразили не покидает площадку, а возвращается к своей стартовой позиции, затирает кляксу краски от попадания и возвращается снова в бой. Второй вариант – вместо возрождения атакующей стороне выдается два щита, которые помогут при штурме. Использование гранат в этом сценарии запрещено по соображениям техники безопасности.

Сценарий «Битва генералов»

Каждая команда выбирает себе Генерала. Его маркируют цветным платком, чтобы легко можно было различить. Этот игрок также вооружен и сражается со всеми. Бой заканчивается после того как один из Генералов поражен. Каждая команда выполняет любые тактические маневры, но всеми силами пытается защитить своего Генерала. В этом сценарии допускается использование щитов и гранат, для дополнительного драйва.

Сценарий «Захват флага»

Один из самых популярных сценариев. На точках старта двух команд располагаться флаги. Цель игры – донести флаг со своей базы в непораженном состоянии на базу противника. Если игрока, который несет флаг поразили, он должен оставить флаг в этом же месте. Любой другой член команды может подхватить флаг и попробовать донести его себе на базу. Побеждает та команда, которая поразила всех игроков противоположной либо доставила флаг противника себе на базу. Вариация этого сценария – один общий флаг по центру площадки. Часто в этом сценарии команда делится на тех, кто атакует и тех, кто защищает.

Сценарий «Пятнашки»

Противостояние двух команд. Особенность сценария в том, что пораженный игрок не покидает сразу площадку, а садится на том месте где его подстрелили и ждет помощи. Другой член команды может его запятнать («оживить»), прикоснувшись к нему. Цель игры — запятнать всех игроков противоположной команды, добившись того, чтобы все они одновременно сидели на земле. В этом сценарии допустима вариация игры с захватом флага. В таком случае игра может закончится ранее – после того как флаг противника принесен на свою базу.

Сценарий «Битва за контрольную точку»

По центру площадки устанавливают Контрольную Точку – электронное устройство на котором находятся две разноцветные кнопки. При нажатии на кнопку начинает накапливаться время одной из команд. Если игрок другой команды нажимает свою кнопку, то время останавливается для команды, захватившей Контрольную Точку ранее и начинает накапливаться для другой. Нажимать на кнопку можно только в непораженном состоянии. Также в этом сценарии доступно возрождение. Игрок, которого поразили возвращается к себе на базу, затирает место попадания шарика и возвращается снова в бой. Цель игры – захватить и удерживать Контрольную Точку в течении определённого времени (обычно 2-3 мин). Возрождения довольно частые, а центр площадки на котором установлена Контрольная Точка находится на перекрёстном огне, поэтому этот сценарий по праву называется самый «болевой».

Сценарий «Top Gun»

В этом сценарии нет команд. Каждый игрок сам за себя. В начале боя за отведенное время все разбегаются с центра площадки и занимают укрытия на свой вкус. После этого судья дает команду начала боя. Цель игры – остаться последним в живых, выйдя непораженным после конца боя. В данном сценарии демонстрируется не командная игра, а личное мастерство отдельного игрока.